Руководство по анимации SVG (SMIL). Руководство по анимации SVG (SMIL) Встраивание и подключение

От автора: SVG-изображения не так распространены, как наши любимые растровые форматы PNG и JPG, однако преимущества векторной графики привлекают все больше дизайнеров. Дизайнеры все чаще используют векторную графику в своих проектах. Раньше нам нужно было скачивать десктопные приложения типа Adobe Illustrator и Inkscape, но в 2017 проектировать векторную графику можно, не выходя из браузера. Если вы искали бесплатный SVG-редактор, то можете начать с этих шести бесплатный инструментов.

Vectr

Vectr – хороший выбор для новичков и продвинутых пользователей SVG. Интерфейс аккуратный и не переполнен множеством инструментов, которыми вы не будете пользоваться. Редактор хорошо подходит для новичков в векторной иллюстрации. Пользователь не должен теряться среди инструментов, которые непонятно для чего используются. В комплекте идет несколько уроков. Даже если вы полный ноль с SVG, у вас есть возможность быстро научиться.

Однако все вышеперечисленное не означает, что в Vectr скудный функционал. В нем есть весь базовый набор для создания обычного изображения: фигуры, текст, слои, тени, рамки, фоны и т.д. Ему не сравниться с полноценным десктопным редактором, но для быстрых дизайнов и правок этого более чем достаточно. Изображение можно создавать с нуля или загрузить существующее.

При загрузке сложных иллюстраций в Vectr могут возникать ошибки (карты или детальные диаграммы). Редактор не всегда хорошо обрабатывает сложную графику. Однако для более простого SVG (иконки, логотипы и т.д.) этого редактора будет достаточно.

JavaScript. Быстрый старт

Если в онлайн версии нет нужных вам функций, можно скачать десктоп версию приложения. Редактор доступен для Windows, Mac, Linux и Chromebook.

Возможно, самая крутая функция в Vectr – вы можете делать ссылки и вставлять изображения прямо с сайта Vectr, что делает его эффективным хостингом для SVG. Множество сервисов блокируют загрузку SVG файлов, поэтому это серьезный плюс. Вы можете показывать SVG изображения из Vectr на удаленных сайтах типа WP, Medium, Tumblr и т.д., которые блокируют прямую загрузку SVG, но разрешают ее показ по удаленке.

Vectr позволяет делиться векторной графикой в панели редактора, чтобы другие пользователи могли изменять созданную вами графику. То есть можно, например, сделать SVG-шаблон логотипа, который пользователи уже будут дорабатывать под себя. Все это в браузере.

С этой целью Vectr недавно выпустили версию редактора в виде плагина для WP .

RollApp

В отличие от других инструментов из списка, когда вы заходите на домашнюю страницу RollApp, перед вами не открывается редактор. RollApp – это пакет приложений, а SVG-редактор – лишь одно из приложений. Отличный инструмент, это браузерная версия Inkscape .

Для работы в RollApp нужен аккаунт. Можно зарегистрировать новый или войти с помощью Google, Facebook, Amazon. Очень удобно, я ненавижу создавать тысячи новых аккаунтов лишь для того, чтобы увидеть приложение.

Inkscape во всей красе! Без сомнения, RollApp – самое богатое на функционал приложение из списка. Вы буквально используете Inkscape в браузере! Я не сравнивал все до мелочей, но на вид в этом приложении есть ВСЕ фукнции Incscape, такие как слои, объекты, текст, пути, фильтры, эффекты, расширения и т.д.

Большие файлы обрабатываются не так быстро, ведь действия выполняются на серверах приложения и через интернет. Вкратце – если нужно редактировать большие и сложные файлы, RollApp не будет идеальным вариантом, но для других задач, не входящими в базовый набор, этот редактор подходит лучше других.

BoxySVG

Если вы давно читаете SitePoint, вам должен быть знаком редактор BoxySVG , потому что за последние 12 месяцев мы уже рассказывали про него. Не буду делать детальный обзор, так как это уже сделано в этой статье .

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Что важно, со времен обзора от Alex в BoxySVG добавили инспектор кода, что делает его одним из самых актуальных SVG инструментов для веб-разработчиков.

Janvas

Пару лет назад Janvas был очень популярным SVG-редактором. К сожалению, последнее время данный редактор не разрабатывается, но даже так он до сих пор работает. Веб движется вперед, а Janvas стоит на месте, поэтому интерес к нему угас. Alex с сайта SitePoint работал с этим инструментом немного в 2013-14 (в том числе с платной версией) и даже отвечал на вопросы некоторое время на странице Google+. Janvas был довольно мощным инструментом.

Главная проблема Janvas – он немного устарел. Браузеры развиваются, а приложения, которые не следуют за браузерами, с каждым днем становятся все менее стабильными. В Janvas множество функций: фигуры, текст, инструменты рисования, пути, маски и слои. Однако пользователи на форумах говорят, что множество этих функций не приносят желаемого результата.

Есть хорошая новость – выйдет новая версия в виде Chrome-приложения. Надеемся, они пофиксят проблемы.

DrawSVG

Возможно, вы уже выбрали себе бесплатный онлайн SVG редактор. Если же нет, то идем дальше. DrawSVG – полностью совместимый SVG-редактор с множеством функций. Мне очень нравится, что у этого приложения дизайн реально заточен под веб и не похож на порт десктопного приложения под браузер. Меню расположено слева, по клику открывается меню второго уровня и т.д.

С помощью DrawSVG можно рисовать, изменять и рендерить объекты. Рисовать можно простые фигуры, есть кривые Безье, прямой и изогнутый текст, множество стилей обводок и заливок и т.д. Также SVG можно экспортировать в PNG.

SVG-edit

SVG-edit – дедушка онлайн редакторов векторной графики, появился в середине 2000-х. Серверного функционала нет, все работает в браузере. Сохранить свою работу без добавления своего собственного функционала нельзя.

Тем не менее, для редактора, чья жизнь началась с сильно ограниченной и незаметной программы для рисования векторной графики, функционал SVG-edit постоянно улучшался.

С помощью SVG-edit можно рисовать простые фигуры (линии, прямоугольники, круги, многоугольники, линии от руки и т.д.), использовать пути, слои, градиенты, можно просматривать и редактировать SVG-исходники, экспортировать в PNG, JPEG, BMP, WEBP и т.д.

Заключение

Помимо этих 6 SVG-редакторов есть и другие, но мало кто предлагает больший функционал, чем пятерка показанных выше.

Если вы хотите всерьез заняться SVG, а в этих инструментах нет нужного вам функционала, вы всегда можете скачать десктоп SVG-редактор типа Illustrator или Inkscape. Однако для легкости, быстроты и гибкости все вышеперечисленные редакторы предлагают полезный набор функций.

PS: также можно попробовать Figma . Это больше инструмент для создания UI, а не SVG-редактор. Тем не менее, он имеет отличный набор инструментов и генерирует хорошо оптимизированный код SVG.

В предыдущих уроках серии мы разбирались использованием векторной графики SVG в HTML. Теперь пришел черед рассмотреть анимацию SVG .

Основы

Анимация SVG выполняется с помощью элемента :

Мы добавляем элемент внутрь элемента , который будем анимировать. Элемент содержит следующие атрибуты:

attributeName : здесь определяется атрибут, который будет участвовать в анимации.

from : опциональный атрибут. Определяет стартовое значение, по умолчанию используется текущее значение.

to : данный атрибут определяет направление анимации. В зависимости от заданного в атрибуте attributeName значения результат может различаться. В приведенном примере будет изменяться высота элемента.

dur : определяется длительность анимации. Значение нужно задавать в формате Clock Value Syntax . Например, 02:33 соответствует 2 минутам и 33 секундам, а 3h соответствует 3 часам. Для нашего примера мы определяем длительность анимации в 3 секунды.

То же самое мы проделываем с элементом , но для него будет анимировать атрибут радиуса (r).

Перемещение элементов

Для перемещения SVG элементов нужно только указать координаты x и y:

В примере мы перемещаем прямоугольник с 0 до 200 за 3 секунды. Также мы добавляем атрибут fill к элементу . Данный атрибут определяет как анимация будет действовать после завершения. В примере значение freeze вынуждает элемент оставаться там, где завершается анимация.

Также все действует и для элемента , но для него будем изменять атрибуты cx или cy:

Анимация нескольких атрибутов

Конечно, в элементе мы можем задавать изменения только для одного атрибута, но самих элементов мы можем определять несколько. Вот так, например:

Здесь мы анимируем для атрибута для элемента - радиус и ширину обводки.

5 января 2014 в 16:27

Анимация SVG-элемента path

  • Разработка веб-сайтов ,
  • Визуализация данных
  • Tutorial

Думаю многие видели обзоры игровых консолей нового поколения от Polygon (Vox Media) . Это те, где консоли отрисовывались в стиле blueprint"ов:

Обзоры выглядели круто, довольно необычно и ново. О том как реализована основная фишка обзоров - SVG анимация, как сделать нечто подобное самому, и какие ещё «секретные» возможности скрывает старый добрый SVG в плане анимации элемента path - можно узнать под катом.

Stroke-dasharray interpolation, теория

Вообще техника подобной анимации линий не нова, просто до недавнего времени SVG и всё, что с ним связано, на мой взгляд, было несправедливо предано забвению, но к счастью ситуация меняется. Итак, трюк с анимацией элемента path возможен благодаря свойству stroke-dasharray элемента path . Это свойство позволяет задавать параметры пунктирной линии, а именно длину штриха и промежутка между штрихами. Если задать длину штриха равной всей длине линии, то получим обыкновенную сплошную линию. Если же задать длину штриха равной нулю, а длину промежутка опять-таки равной всей длине линии, то получим невидимую линию. А постепенно увеличивая длину штриха при длине промежутка, равной длине всей линии, мы можем имитировать её отрисовку. При таком подходе отрисовка будет происходить от начала линии. Если же вдруг необходимо отрисовывать с конца, то нужно использовать ещё одно свойство: stroke-dashoffset . Это свойство определяет смещение для первого штриха. Таким образом, уменьшая смещение и увеличивая длину штриха, получим отрисовку с конца линии.

Ребята из Vox Media использовали гибридный вариант (который, на мой взгляд, избыточен), кстати почитать о том, как они это делали, можно (и нужно) в их блоге: Polygon feature design: SVG animations for fun and profit .

Реализация SVG анимации

В Vox Media предлагают использовать requestAnimationFrame для плавности анимации, но у нас немного другие цели, так что мы пойдём более простым путём, воспользуемся библиотекой D3.js и реализованной в ней анимацией на основе длительности.

Вот собственно рабочий код, использовавшийся для анимации консоли из начала статьи.

Queue() .defer(d3.xml, "PS4.svg", "image/svg+xml") .await(ready); function ready(error, xml) { //Adding our svg file to HTML document var importedNode = document.importNode(xml.documentElement, true); d3.select("#pathAnimation").node().appendChild(importedNode); var svg = d3.select("svg"), svgWidth = svg.attr("width"), svgHeight = svg.attr("height"); var paths = svg.selectAll("path") .call(transition); function transition(path) { path.transition() .duration(5000) .attrTween("stroke-dasharray", tweenDash) .each("end", function() { d3.select(this).call(transition); }); // infinite loop } function tweenDash() { var l = this.getTotalLength(), i = d3.interpolateString("0," + l, l + "," + l); // interpolation of stroke-dasharray attr return function(t) { return i(t); }; } }


Начнём просто с движения вдоль линии, пока без вращения.

Queue() .defer(d3.xml, "wiggle.svg", "image/svg+xml") .await(ready); function ready(error, xml) { //Adding our svg file to HTML document var importedNode = document.importNode(xml.documentElement, true); d3.select("#pathAnimation").node().appendChild(importedNode); var svg = d3.select("svg"); var path = svg.select("path#wiggle"), startPoint = pathStartPoint(path); var marker = svg.append("circle"); marker.attr("r", 7) .attr("transform", "translate(" + startPoint + ")"); transition(); //Get path start point for placing marker function pathStartPoint(path) { var d = path.attr("d"), dsplitted = d.split(" "); return dsplitted.split(","); } function transition() { marker.transition() .duration(7500) .attrTween("transform", translateAlong(path.node())) .each("end", transition);// infinite loop } function translateAlong(path) { var l = path.getTotalLength(); return function(i) { return function(t) { var p = path.getPointAtLength(t * l); return "translate(" + p.x + "," + p.y + ")";//Move marker } } } }
Здесь pathStartPoint(path) вытаскивает координаты начала линии из атрибута элемента path . В translateAlong(path) с помощью интерполятора задаются координаты нашего маркера. Пример можно посмотреть здесь: Marker animation along SVG path element with D3.js . А ещё можно объединить анимацию отрисовки линии и движение маркера, выглядеть это может следующим образом: Marker animation along SVG path element with D3.js II .

Усложним задачу, добавим вращение (ну и поменяем маркер с круга на что-нибудь поинтереснее). В качестве маркера у нас будет ракета с шириной 48 и длиной 24 . Поскольку по умолчанию точкой привязки маркера является левый верхний угол, нам необходимо смещать его, чтобы привязка была к центру маркера. Также необходимо учитывать это при вращении, ведь оно тоже по умолчанию происходит вокруг левого верхнего угла. Со смещением вроде разобрались. Теперь перейдём непосредственно к вращению, здесь нам поможет определение касательной , угол будем определять с помощью арктангенса.

Функция translateAlong(path) , определяющая интерполятор будет выглядеть следующим образом:

Function translateAlong(path) { var l = path.getTotalLength(); var t0 = 0; return function(i) { return function(t) { var p0 = path.getPointAtLength(t0 * l);//previous point var p = path.getPointAtLength(t * l);////current point var angle = Math.atan2(p.y - p0.y, p.x - p0.x) * 180 / Math.PI;//angle for tangent t0 = t; //Shifting center to center of rocket var centerX = p.x - 24, centerY = p.y - 12; return "translate(" + centerX + "," + centerY + ")rotate(" + angle + " 24" + " 12" +")"; } } }
Реализацию можно посмотреть здесь.

От автора: что если я скажу вам, что существует формат изображений, работающий как GIF, но только с векторной графикой? А что если я скажу вам, что в этом формате можно менять направление анимации? А если так, вы можете взять за основу одно изображение и анимировать различные его части отдельно и с разной скоростью? Да, такой формат уже существует и это SVG. Просто нужно проявить немного смелости.

В этой статье я смешаю старое с новым, взяв за основу что-то примитивное и вдохнув в это новую жизнь. Sass поможет оптимизировать рабочий процесс и, возможно, поможет продемонстрировать автоматизацию. Иногда автоматизация может стоять на службе творчества.

Анимация, старые подходы

Я далеко не эксперт в анимации, зато я знаю, что мне действительно нравится: когда все двигается. Все очень просто, я веб-дизайнер, а веб-анимация является частью моей работы. Поддержка анимации уже настолько повсеместна, что мы можем переключить свое внимание на более возвышенные вещи, как цели и значение анимации.

Хоть анимация по своей природе задумывалась, как что-то выразительное и гибкое, не все так гладко. То, что анимация, о которой пойдет речь в статье, стала крайне популярна еще задолго до моего рождения слегка удручает.

Долговечное очарование

«Делайте все собственными руками, даже когда используете компьютер.» — Хаяо Миядзаки

Студия Гибли Хайо Миядзаки, которая выпустила массу замечательных произведений, среди которых Унесенные призраками, Ходячий замок и Принцесса Мононоке, придерживается традиционных ручных методов анимации, слоистой анимации . В отличие от CGI или keyframe анимации с помощью CSS данный подход занимает гораздо больше времени.

Миядзаки также известен тем, что лично готовит лапшу рамен для своих работников-аниматоров поздними ночами, и все ради успеха.

Однако студия Гибли работает вручную не потому, что это какой-то фетиш прошлого. Причина того, что анимационные работы не теряют своей популярности после изобретения камеры в том, что вы можете взглянуть на жизнь с помощью пары мазков. Все это применимо и к анимации, где каждый кадр рисуется художником полностью, а не является артефактом векторной графики. Конечный продукт намного богаче. Существует негласная традиция рисовать вручную, так каждый кадр передает какую-то информацию.

Левая, гладкая анимация сделана при помощи keyframe трансформаций, в то время как в основе правой лежат три независимых кадра, один за другим. Пользователи Firefix могли заметить, что для анимации выше не применилось свойство transform-origin, все дело в баге .

Неудобный SMIL

Если сказать, что в интернете не существует технологии для создания веб слоистой анимации, это будет ложь. Громоздкое название Синхронизированный язык мультимедийных интеграций (SMIL), этот язык предназначен для создания анимации. У Jonathan Ingram есть замечательный урок по использованию SMIL для создания слоистой и зацикленной анимации на примере персонажей Mortal Kombat:

< animate

id = "frame2"

attributeName = "display"

values = "none;inline;none;none"

keyTimes = "0;0.33;0.66;1"

dur = "1s"

begin = "0s"

repeatCount = "indefinite" / >

Элемент animate используется для определения состояния анимации для родительского элемента.

Однако не обходится и без серьезных проблем. Несмотря на довольно старую классификацию, SMIL все же не поддерживается в IE. Более того, поддержка также не планируется ни в IE12, 15 или даже в 38. В то же самое время язык устаревает, а поддержка в Chrome падает. Paul Kinlan из Google рассказал, что в бета-версии Chrome 45 фактически закрыли глаза на предупреждения об устаревании SMIL.

Поддержка SMIL продолжает уменьшаться, и я нахожу немного странным использование XML разметки для создания анимации. Я привык, что моя анимация находится в отдельном файле стилей, и думаю ей там самое место. В конце концов, анимируя элемент, мы меняем только его визуальное положение, но не затрагиваем разметку. Это можно только в JavaScript.
К сожалению, в CSS нет явного или быстрого способа создания слоистой анимации, однако я опишу способ на основе редко используемых keyframe свойств CSS.

Начнем

@keyframe анимация работает с помощью свойства animation-timing-function, вы должны знать о некоторых временных функциях . К примеру, свойство ease-in уменьшает скорость анимации, когда та подходит к завершению.

Редко используемая функция steps() также представляет интерес для нас, так как она имитирует эффект подергивания, анимация будто бы состоит из отдельных слоев, проигрываемых один за другим. К примеру, steps(5) выполнит довольно плавную анимацию из пяти отдельных слоев.

Все значения функции steps() имитируют keyframe анимацию; нету какого-то магического переключения кадров. Но, если воспользоваться steps(1), то можно просто переключаться между кадрами без какой-либо анимации. Изменяя свойство opacity от 1 до 0, мы можем показывать и прятать анимируемый элемент за один шаг: вот он есть, а вот и нет. Это очень важный этап построения слоистой анимации, которую я собираюсь создать.

Элементы, как отдельные слои

Пока что, меня тревожит только один элемент, или слой, который сам по себе не делает никакой анимации и не заслуживает той самой лапши Миядзаки. Это когда картинка просто появляется и исчезает.

Для создания полноценной анимации нам придется создать больше изображений: набор слоев, которые и будут составлять анимацию. Этот этап очень долгий и не из легких, но я не буду жаловаться на это: прорисовка каждого отдельного слоя, вот что делает данный тип анимации особенным. Позже мне понадобится помощь с написанием логики анимации.

Разметка

Для этого мне понадобится SVG. Технически слоев может быть сколько угодно, но в SVG мы можем с легкостью определить набор элементов path и наложить их друг на друга. В примере ниже я создал контейнер для анимации с помощью SVG элемента (группа), внутри которого находятся наши слои. Данные слои должны быть прописаны в порядке, в котором вы хотите, чтобы они появлялись.

< g class = "animation-name" >

< path d = "" > < / path >

< path d = > < / path >

< path d = "" > < / path >

< / g >

Создание слоев

Существует масса графических редакторов для работы с SVG, но Inkscape был создан специально для работы с этим форматом, а также включает в себя встроенную панель редактирования XML. Он нам сильно облегчит жизнь. А еще он бесплатный. Чтобы продемонстрировать механику, быстро пробежимся по SVG. Создайте новый документ Inkscape и нарисуйте три фигуры, как на рисунке ниже. Не обязательно, чтобы они были точно такие же.

Разместите все фигуры одна над другой и подгоните размер документа под размер фигур. Чтобы сделать это выберите File->Document Properties а затем Resize page to drawing or selection. Проследите, чтобы не была выбрана какая-то отдельная фигура, иначе размер документа будет подобран под эту конкретную фигуру.

Затем выберите все фигуры и кликните Object->Group, создастся элемент группы . Затем, не снимая выделения с группы, откройте Edit &-> XML Editor и задайте группе класс.shapes.

Отлично, теперь сохраните SVG файл. Из списка выберите Optimized SVG и поставьте галочку напротив Enable viewboxing. Теперь наш SVG полностью готов к анимированию.

Замечания по оптимизации

Используя такие простые формы, как у нас, SVG данные сводятся к минимуму. В данном случае размер анимированного SVG (вместе с CSS, который мы еще напишем) будет всего 2.3 Кб. Проще говоря, чем проще фигура на каждом слое, тем больше слоев можно себе позволить. Для анимирования более сложных изображений, как каракули, которые мы будем использовать в данной статье, я рекомендую использовать инструмент от Jake Archibald SVGOMG .

Наложение слоев

Как я писал выше при помощи steps(1) можно переключать видимость элемента с помощью непрозрачности. Нельзя добиться такого же эффекта со свойством display, так как оно принимает только конкретные значения (нечего анимировать). Для начала установим все слои в контейнере в opacity:0.

Shapes > * { opacity: 0; animation-duration: 0.75s; animation-iteration-count: infinite; animation-timing-function: steps(1); }

Shapes > * {

opacity : 0 ;

animation - duration : 0.75s ;

animation - iteration - count : infinite ;

animation - timing - function : steps (1 ) ;

Как и при настройке пошаговых временных функций, я выбрал бесконечное число итераций, длительность анимации 0.75s. Так как каждый кадр появляется на одинаковое количество времени, а кадров у нас три, то каждый кадр должен появляться на 0.25s, или 4 кадра в секунду.

Итак, как и говорилось, каждый кадр появляется за другим? Каждому элементу необходимо задать длительность анимации 0.75s, а затем запустить все кадры одновременно, плавно показывая один поверх другого. При трех слоях каждый должен быть виден треть времени. Я использовал проценты (в @keyframe синтаксисе) и применил для каждого nth-child свою анимацию.

@keyframes shape-1 { 0% { opacity: 1; } 33.33333% { opacity: 0; } } .shapes > :nth-child(1) { animation-name: shapes-1; } @keyframes shapes-2 { 33.33333% { opacity: 1; } 66.66667% { opacity: 0; } } .shapes > :nth-child(2) { animation-name: shapes-2; } @keyframes shapes-3 { 66.66667% { opacity: 1; } 100% { opacity: 0; } } .shapes > :nth-child(3) { animation-name: shapes-3; }

@ keyframes shape - 1 {

0 % {

opacity : 1 ;

33.33333 % {

opacity : 0 ;

Shapes > : nth - child (1 ) {

animation - name : shapes - 1 ;

@ keyframes shapes - 2 {

33.33333 % {

opacity : 1 ;

66.66667 % {

opacity : 0 ;

Shapes > : nth - child (2 ) {

animation - name : shapes - 2 ;

@ keyframes shapes - 3 {

66.66667 % {

opacity : 1 ;

100 % {

opacity : 0 ;

Shapes > : nth - child (3 ) {

animation - name : shapes - 3 ;

Встраивание и подключение

Теперь, чтобы создать мою масштабируемую GIF анимацию, я, наконец, могу добавить в SVG файл стили. Так как у меня не стоит на компьютере таск раннер, я использовал онлайн версию autoprefixer для автоматического добавления вендорных префиксов.

< svg viewBox = "0 0 100 100" >

< g class = "animation-name" >

< path d = "" > < / path >

< path d = "" > < / path >

< path d = "" > < / path >

< / g >

< / svg >

Некоторые, но не все браузеры будут проигрывать анимацию, даже если подключить SVG через тег img. Более надежно использовать object.

< object type = "image/svg+xml" data = "path_to/shapes.svg" role = "img" aria - label = "shapes animation" >

< div role = "img" class = "shapes-fallback" aria - label = "shapes animation" > < / div >

< / object >

Заметьте, что WAI-ARIA роль со значением img и атрибут aria-label как для объекта (object), так и для элемента DIV используются для семантической точности. Я не стал делать фоллбэк для старых браузеров с помощью img, так как некоторые браузеры загружают этот тег в дополнении к SVG. Но вам, конечно, необходимо добавить статичное фоновое изображение через CSS с помощью свойства background-image для элемента.shapes-fallback.

Одно изображение, много анимаций

Кроме масштабируемости в SVG есть еще одно преимущество над GIF, и это возможность анимировать отдельные части одного изображения – разные скорости анимации и разная длительность. В моем примере ниже с акулой хвост и глаза анимируются с разной скоростью и разным количеством слоев.

Математически говоря, тут происходит что-то интересное: если у вас есть две отдельные анимации в составе одного файла, то общая продолжительность анимации будет больше, чем у отдельных составляющих. Итак, если одна анимация состоит из трех кадров, а другая из четырех, то общая длина будет 12 кадров – в три раза длиннее, чем самая продолжительная из двух отдельных анимаций.

В GIF, где каждый кадр непосредственно связан со слоем, добиться такого эффекта можно только, добавив новые изображения. Соответственно и размер файла увеличивается.

Переменная анимация

В моем примере shark.svg и виляющий хвост, и мигающие глаза используют чередующуюся, симметричную анимацию, где все слои проигрываются сначала вперед, потом назад, и так бесконечно. Каждый элемент слоистой анимации начинает двигаться одновременно, создавая эффект бесконечной анимации с помощью свойства animation-direction: alternate для каждого слоя:

Tail > * { animation-direction: alternate; }

Tail > * {

animation - direction : alternate ;

Данный подход экономит вес. Чтобы добиться такого же эффекта в GIF, необходимо добавить изображения дважды: сначала в обычном порядке, потом в обратном.

По-настоящему слоистая анимация

Я начал свою статью с заключения, что традиционная слоистая анимация трудно сравнима с современной keyframe анимацией. До появления слоистой анимации каждый кадр рисовался полностью – не только анимируемая часть изображения. Если на слоях рисовать только анимируемые части, статичные фоны можно использовать повторно. Кроме экономии времени такой подход также повышает плавность.

SVG это формат изображений на основе текста, данный формат делится на множество «поддеревьев» разметки. Это делает данный формат идеальным для объединения статичных и анимированных изображений.

Автоматизация с помощью Sass

Моя анимация становится все более изощренной, а создание отдельных классов анимаций для каждого слоя слегка утомительно. Для выполнения тяжелой работы я подключил Sass. С помощью директивы @for и некоторых вычислений мне удалось сгенерировать анимацию автоматически:

$cels: 6; $fraction: 100 / $cels; @for $i from 1 through $cels { $name: shapes; $start: ($fraction * $i) - $fraction; @keyframes #{$name}-#{$i} { #{$start * 1%} { opacity: 1; } #{($start + $fraction) * 1%} { opacity: 0; } } > :nth-child(#{$i}) { animation-name: #{$name}-#{$i}; } }

В предыдущих уроках серии мы разбирались использованием векторной графики SVG в HTML. Теперь пришел черед рассмотреть анимацию SVG .

Основы

Анимация SVG выполняется с помощью элемента :

Мы добавляем элемент внутрь элемента , который будем анимировать. Элемент содержит следующие атрибуты:

attributeName : здесь определяется атрибут, который будет участвовать в анимации.

from : опциональный атрибут. Определяет стартовое значение, по умолчанию используется текущее значение.

to : данный атрибут определяет направление анимации. В зависимости от заданного в атрибуте attributeName значения результат может различаться. В приведенном примере будет изменяться высота элемента.

dur : определяется длительность анимации. Значение нужно задавать в формате Clock Value Syntax . Например, 02:33 соответствует 2 минутам и 33 секундам, а 3h соответствует 3 часам. Для нашего примера мы определяем длительность анимации в 3 секунды.

То же самое мы проделываем с элементом , но для него будет анимировать атрибут радиуса (r).

Перемещение элементов

Для перемещения SVG элементов нужно только указать координаты x и y:

В примере мы перемещаем прямоугольник с 0 до 200 за 3 секунды. Также мы добавляем атрибут fill к элементу . Данный атрибут определяет как анимация будет действовать после завершения. В примере значение freeze вынуждает элемент оставаться там, где завершается анимация.

Также все действует и для элемента , но для него будем изменять атрибуты cx или cy:

Анимация нескольких атрибутов

Конечно, в элементе мы можем задавать изменения только для одного атрибута, но самих элементов мы можем определять несколько. Вот так, например:

Здесь мы анимируем для атрибута для элемента - радиус и ширину обводки.