Как работает E-Mail. Как это работает? Как работает электронная почта

Мы живем в эпоху, когда скорость решает абсолютно всё. Если от ста до двухсот лет назад люди довольствовались пересылкой бумажных писем, что занимало порой не один месяц, а то и год, то сейчас люди привыкли к тому, что всего за пару мгновений можно отправить куда угодно уже оцифрованное письмо, хоть в другой город, хоть на другой континент, и так же быстро получить ответ. Сейчас уже мало кто представит себе, каково это - писать настоящие письма и месяцами ждать ответа, надеясь, что оно вообще дошло до получателя. Конечно, после всего этого изобрели телеграф, а потом и первоначальный интернет, что в сотни раз ускорило процесс передачи практически любых данных. Но всё равно это занимало довольно длительный по сегодняшним меркам отрезок времени.

Е1?

Это прежде всего стандарт передачи цифровой информации, представляющий собой многоканальную систему из тридцати двух отдельных каналов. Тридцать для непосредственной передачи, а оставшиеся два - в качестве вспомогательных (служебных), обеспечивающих синхронизацию между отправляющей и принимающей стороной. Каждый из тридцати двух потоков передачи данных имеет пропускную способность в шестьдесят четыре килобайта в секунду, что, путем нехитрых вычислений, в сумме нам дает две тысячи сорок восемь килобайт в секунду, что равно двум мегабайтам. Поток типа Е1 можно передать при помощи оптоволоконной или же медной линии при помощи модема.

Способ передачи информации

Цифровой поток Е1 своей пропускной способностью обязан прежде всего тому, что информация, передаваемая им, распределяется на кадры, в свою очередь, кадры разделяются на тридцать два интервала (тайм-слота), в каждом из которых по 8 бит. Количество слотов может меняться от одного до тридцати одного, в зависимости от типа потока. Зачастую используют тридцать интервалов, оставляя нулевой и тридцать второй в качестве вспомогательных.

Мультикадры

Для того чтобы расширить объем полезной информации, не расширяя при этом полосу, используются группы кадров, называемые мультикадрами. Преимущественно они бывают двух видов:

  • 256N - В котором используются пары из одного четного и одного нечетного кадра. Используется он в том случае, если пользователю доступен шестнадцатый тайм-слот. В таком случае для передачи полезной информации используется тридцать один временной интервал. (Тысяча девятьсот восемьдесят четыре килобайта в секунду).
  • 256S - В котором по шестнадцать кадров и сам шестнадцатый тайм-слот служит для передачи сквозной информации. Такие мультикадры используются для передачи голосовой информации. В таком режиме максимальное количество используемых тайм-слотов будет равняться тридцати. (Тысяча девятьсот двадцать килобайт в секунду).

Базовый сигнал потока

Базовый сигнал Е1 - это, прежде всего, цифровой сигнал, а значит, передается он посредством двоичного кода, то есть нулей и единиц. В Е1 сигнал кодируется при помощи особой модуляции под названием HDB3, который, в свою очередь, является усовершенствованной версией метода AMI. В AMI нули кода передавались как нулевое напряжение, а единицы - как положительный или отрицательный импульс. С этим методом кодирования была связана одна значительная проблема. Он не мог передавать длительную последовательность нулевого импульса, так как невозможно было передавать сигнал синхронизации. B HDB3 ограничение снято, так как в любую последовательность, которая длиннее четырех нулей, автоматически будет подставлен ненулевой сигнал, который на принимающей стороне будет отфильтрован через так называемое «Нарушение биполярности», воспринимающее нарушение последовательности как часть строки нулей и удаляет ненужный сигнал, восстанавливая исходный код.

Где используется Е1 поток?

Как стало понятно из всего вышесказанного, это крайне удобный способ многоканальной передачи информации со стабильной пропускной способностью. Это и определило дальнейшее направление в использовании этой системы. Подключение потока Е1 более уместно в крупных компаниях, которые остро нуждаются во внутренней многоканальной телефонной или интернет системе. Ведь при помощи всего одного физического потока можно обеспечить тридцать высококачественных голосовых/интернет каналов.

Также не стоит забывать, что поток Е1 передает информацию порционно. Это означает, что собрать «мозаику» из частей сигнала можно только при помощи особого шифровального алгоритма. Это можно сыграть вам на руку, так как для каждого отдельного физического кабеля можно настроить свой личный алгоритм, что позволит минимизировать шанс утечки информации при вторжении в сеть извне.

Чаще всего Е1 поток используют в крупных и не очень компаниях, деятельность которых тесно связана с телефонной связью. Это могут быть Call-центры, диспетчерские, горячие линии связи, а также некоторые простые конторы. Е1 - вещь универсальная, так что использовать его можно практически везде.

23 мая в Ростове-на-Дону состоялся пресс-клуб «Яндекс.Маркета» «Развитие онлайн-торговли в Южном регионе». Представители компании рассказали журналистам об основных тенденциях рынка e-commerce в Краснодаре и других крупных городах региона.

руководитель направления аналитики «Яндекс.Маркета»

О мировых трендах и российских особенностях электронной коммерции, взрывном росте краснодарской аудитории покупателей в интернете, иррациональных страхах потребителей Юга.ру побеседовали с руководителем направления аналитики «Яндекс.Маркета» Владиславом Исмагиловым.

Как работает бизнес-модель «Яндекс.Маркета»?

— «Яндекс.Маркет» — это товарный агрегатор, то есть мы размещаем у себя предложения от интернет-магазинов. Долгое время основной бизнес-моделью «Яндекс.Маркета» была продажа кликов. Пользователь заходил выбирал какое-то предложение, нажимал на ссылку и переходил на сайт интернет-магазина. В этот момент «Яндекс.Маркет» брал деньги с интернет-магазина за совершенный переход. Так магазины решали свои задачи по привлечению трафика, как результат — привлечение заказов, так называемых лидов. «Яндекс.Маркет» выступал как трафик-генератор.

Как и любой фрагментированный рынок — а в интернете, по разным оценкам, порядка 40 тыс. интернет-магазинов, — e-commerce в России консолидируется. Мы осознали, что существующая бизнес-модель недостаточно эффективна для того, чтобы объединять интернет-магазины на площадке и удерживать лояльную аудиторию потребителей, поэтому мы запустили формат «заказ на Маркете». Выбрав товар, пользователь может оформить заказ, не переходя на сайт магазина. У человека создается ощущение, что он купил товар именно на «Яндекс.Маркете», а площадка в свою очередь следит за качеством сервиса и готова вернуть предоплату, если возникли какие-то сложности.

Соответственно, сейчас у нас две бизнес-модели — и продажа кликов, и продажа готовых заказов интернет-магазину. Понятное дело, за заказ мы тарифицируем процент от стоимости товара. Зато интернет-магазины могут оптимизировать свои расходы на привлечение заказов. Это гораздо более контролируемая модель, чем CPC (cost per click, оплата за клики).

Как выглядит портрет типичного потребителя услуг e-commerce (электронная коммерция)?

— Знаете байку про среднестатистического пилота? В одной из развитых стран делали новую модель самолета. Кабину создали под средние параметры пилотов, но в итоге для большей части реальных пилотов она оказалась неудобна.

Так и здесь. Портрета типичного покупателя практически нет, а весь e-commerce построен именно на сегментах. Уже разделение мужчина\женщина описывает покупателей совершенно по-разному. Мужчины покупают реже, но на больший средний чек и больше в категориях, связанных с электроникой, товарами категории «авто». У женщин все наоборот: они покупают часто, на меньший средний чек, в категориях «одежда» и «красота и здоровье». Объединяют их лишь некие особенности российского рынка. Россияне хотят сначала увидеть товар, убедиться в том, что это именно то, что им надо, и только после этого оплачивать. В последнее время этот процесс сокращается, люди становятся готовы платить, просто увидев товар на картинке. С одной стороны, это развивает разного рода интерфейсные решения интернет-магазинов. Они предоставляют гораздо большее количество качественных фотографий или 3D-модель, которую можно покрутить, и подробные описания. Тогда пользователь может принять решение о покупке, как будто он ее уже подержал в руках.

Что сдерживает развитие e-commerce в России?

— Во многом логистика. У нас все задачи, связанные с доставкой товара от магазина до пользователя, по определению сложнее, чем в Европе, — у нас большие расстояния. Чтобы интернет-магазин качественно оказывал услуги, ему нужно в эту логистику вкладывать большое количество денег, потому что она очень зависит от объемов. То есть чем больше заказов, тем меньше расходы на каждый отдельно взятый товар. Фуры не ходят вхолостую, на складе все работает полуавтоматически, стоимость логистики падает. А наш рынок достаточно сильно фрагментирован, и каждый отдельный игрок не может в логистику много инвестировать.

Второе — различные иррациональные стопперы и барьеры восприятия самих пользователей. Они, например, не хотят платить за доставку, готовы поехать и забрать свой товар самостоятельно. Когда магазин говорит, что самому забрать нельзя, можно только курьерскую доставку, пользователи отказываются от покупки. Хотя формально из стоимости товара им скинули уже гораздо бо льшую сумму.

Как можно популяризировать e-commerce в России и нужно ли это?

— Кажется, о возможности купить что-то в интернете знают практически все. Как минимум, все, кто пользуется интернетом. Как таковая коммуникация типа «Покупайте в интернете!» не самый эффективный способ. Крупные и часть средних интернет-магазинов, которые предоставляют хороший сервис, делают это непосредственно своей работой. То есть когда человек получает отличный сервис от какого-то интернет-магазина, он расскажет об этом друзьям, и те тоже пойдут покупать в интернете. Даже если он что-то предоплатил, а его, условно, обманули, но потом вернули деньги — это тоже популяризирует e-commerce в России.

Как чувствует себя B2B (business-to-business, бизнес для бизнеса) в e-commerce, насколько это развито?

— Недавно мне попалось исследование рынка США, где пару лет назад оборот B2B‑сегмента e-commerce был порядка 700-800 млрд долларов — больше, чем их же сегмент B2C (business-to-customer, бизнес для частных клиентов). В России это развито пока в меньшей степени. Возможно, потому что у нас ценят взаимоотношения, когда в течение длительного времени берут у одного поставщика, постоянные клиенты получают скидки за какие-то объемы и нет задачи каждый раз искать нового партнера для закупки.

— Скорее, они, как обычно, в головах. Люди периодически отказываются от покупок, потому что думают: если у меня, условно, сломается телевизор, то непонятно, куда его нести ремонтировать, потому что этого магазина нет в моем городе. Фактически случаев, когда у кого-то ломается телевизор и его нужно куда‑то нести, ничтожно мало. Потенциальный риск рождает больше стопперов для покупки, чем фактический. Поэтому многие интернет-магазины на этом играют: как только у вас что-то сломается, мы вам все вернем. По факту это случается не так часто, поэтому они готовы себе в большой минус полечить боль пользователя. Другие риски пользователя защищают другие сервисы. На товар ненадлежащего качества можно пожаловаться, и эту проблему уже будут решать другие службы.

Как вы работаете с отзывами о товарах? Насколько они существенны для функционирования «Яндекс.Маркета»?

— Безусловно, это одна из наших главных опций. Мы по многим исследованиям видим, что отзывы на «Яндекс.Маркете», таких сервисах, как iRecommend, Otzovik, очень важны для принятия решения о покупке. Сервис, который убеждает человека не покупать что-то, тоже привязывает его к себе. Теперь пользователь уверен: «этот сервис максимально честен, если что — он мне скажет не покупать».

Ту базу отзывов, которую набрал «Яндекс.Маркет», обычный интернет-магазин будет собирать годами, наверное, поэтому мы следим за их качеством. Есть разного рода антифрод-системы, которые определяют: этот отзыв настоящий, а этот нет. Есть и разного рода проверки, которые мы осуществляем вручную. Обзваниваем пользователей, которые оставляли отзывы либо купили товар на «Яндекс.Маркете». Мы спрашиваем: как прошла покупка, правда ли, что вы оставляли отзыв и т. д. Ненастоящие отзывы мы не будем учитывать в рейтинге модели или вообще публиковать на сайте.

Немного философский вопрос: какие плюсы несет в себе e-commerce для российской экономики? Логистика, цены, налоги — в этих аспектах экономика выигрывает от развития e-commerce? Или она, допустим, теряет рабочие места?

— Это структурные изменения. Офлайновый ритейл переходит в онлайн, люди меньше ездят в магазины, а бизнес может отказаться от больших издержек по содержанию, аренде площадей и вложить эти средства в развитие новых рабочих мест, связанных с логистикой или доставкой. Здесь происходит, скорее, изменение, чем безусловный рост или падение по части рабочих мест. E-commerce в условиях большой территории России — очень ресурсоемкий процесс, причем на всех этапах: сборки, комплектации заказов, обработки возвратов, написания информационных систем, которые учтут эти товародвижения, систем аналитики складских процессов. Все это во многом создает больше новых вакансий, чем офлайн. Поэтому негатива здесь я не вижу.

Рынок e-commerce растет, притом что не растет экономика. Можно ли предположить, что выход из кризиса, рост экономики плюс снижение валютных рисков могут кратно ускорить развитие e-commerce? Или это процесс постепенный, связанный с технологическими аспектами, уровнем проникновения гаджетов?

— В кризис доходы населения падают, а расходы остаются на прежнем уровне или даже растут. Основная причина, по которой люди покупают что-то в интернете, — это цена. В кризис у людей становится меньше денег, и они должны принести максимум пользы. Поэтому потребители, особенно услышав рекомендации знакомых, идут в интернет. Как бы это ни звучало, но если дела идут хуже в России, то в e-commerce все не так плохо.

Согласно вашим исследованиям, пользователи выбирают товары на смартфонах, но покупают с десктопов. Почему это происходит? Не кажется ли вам, что это связано с представлениями о том, что мобильные платформы хуже защищены от хакеров?

— С одной стороны, это так, с другой стороны, жизнь ускоряется, у людей становится все меньше свободного времени, особенно в крупных городах. Люди не только выбирают товары на ходу, но даже перекусывают. Поэтому, скажем, когда они находятся в транспорте, это некое свободное время, которое можно потратить на выбор покупок, просматривая, естественно, со смартфона.

Но, как мы это видим, основной стоппер все же заключается не в вопросах безопасности, а в удобстве интерфейса. Многие интернет-магазины хотят получить максимум информации о пользователе в момент оформления заказа, чуть ли не серию и номер паспорта. А для этого надо набирать много текста, что неудобно делать на мобильном.

Тенденции такие. Сначала люди приходят в интернет, потребляют контент — видео, музыку, новости. Через год-два перестают бояться покупать в интернете. Сейчас мы уже находимся в фазе, когда контент потребляется с мобильных устройств, с телефона удобно читать новости и смотреть видео. Со временем они также перестанут бояться платить с телефона.

Есть технологии, которые меняют и сам мобильный интернет. К примеру, раньше, чтобы заказать себе еду онлайн, надо было устанавливать специальное приложение. Теперь технологии типа мессенджеров позволяют в каком-то одном интерфейсе решать примерно все задачи в интернете. Можно заказать еду, вызвать такси, купить товар.

Давайте поговорим про взрывной рост пользователей e-commerce в Краснодаре, в чем причина этого явления?

— В одном из исследований РБК Краснодар назвали городом растущего бизнеса. Причем бизнеса не только в интернете, но и вообще — роста предпринимательства. Это один из самых быстрорастущих городов России. Когда по паре месяцев мы получили цифры, говорящие о взрывном росте, нас заинтересовало, почему это происходит. Каких-то ярко выраженных аудиторных всплесков в e-commerce, допустим, летом и на Новый год, нет. То есть рост объясняется бурным развитием бизнеса и тем, что Краснодар — туристическо-транзитный город, в который приезжает много людей.

Когда мы изучали, как люди покупают с мобильных устройств, мы спрашивали: а где они находятся в этот момент? Самые популярные ответы — дома или в транспорте, и неожиданно в топ-4 попали ответы, что в момент совершения покупки люди находились на отдыхе. То есть на пляже появляется свободное время, которое пользователи не прочь потратить на покупки в интернете.

Люди используют электронной почты каждый день, но на самом деле не понимают, как это работает, если предположить, что он слишком технический. Концепция электронной почты довольно проста. Так же, как вам не нужно знать, как исправить транспортное средство доставки USPS, чтобы понять, как почта попадает на ваш почтовый ящик, вам не нужно понимать, что выродка говорит, как узнать, как электронная почта добирается до намеченного места назначения.

Между электронной почтой и обычной почтовой почтой существует много параллелей. Самая большая разница в скорости, поэтому регулярная почта называется уличной почтой . В противном случае сходства между электронной почтой и почтой многочисленны.

Сообщение составлено на компьютере с помощью электронной почты: клиент . Программа электронной почты объединяет текст, который вы написали ( тело ) с получателем, темой, датой и временем (заголовок ).

Затем ваша программа электронной почты (клиент) отправляет сообщение на сервер электронной почты с помощью протокола Simple Message Transfer Protocol или SMTP. Сервер электронной почты - это в основном программа, работающая на другом компьютере. Для большинства людей компьютер находится у вашего интернет-провайдера или интернет-провайдера.

На сервере сообщение расчленяется, а получатели отбираются из полей сообщения, Cc и Bcc в заголовке. Затем SMTP-сервер находит хост-компьютер для получателей. Например, если сообщение отправляется в billg @ microsoft. com, сервер ищет Microsoft. com и отправляет сообщение на этот компьютер.

В течение нескольких наносекунд сообщение перемещается по Интернету, когда оно подключается к целевому компьютеру.

На конечном компьютере другой SMTP-сервер извлекает сообщение и заносит его в почтовый ящик для предполагаемого пользователя. Там он сидит и ждет, пока пользователь не войдет в систему, чтобы собирать почту. Но почтовый ящик на сервере - это не то же самое, что и почтовый ящик в почтовой программе вашего ПК.

Почтовая программа получателя собирает новые сообщения со своего сервера ISP. Почтовая программа использует Post Office Protocol (POP) для извлечения сообщения. POP используется вместо SMTP, потому что сообщение электронной почты больше не отправляется в Интернете; он прибыл. Все POP выполняет выбор сообщения, ожидающего на сервере, и передает его обратно на компьютер пользователя и его почтовую программу.

После того, как почтовые сообщения находятся на компьютере получателя, они хранятся в базе данных. Втайне все программы электронной почты являются программами базы данных. После получения ваших сообщений они существуют в разных почтовых ящиках, организованных вашей почтовой программой: например, «Входящие», «Удаленные элементы» и «Junk».

    Методы электронной почты, описанные здесь, не применяются к системам электронной почты в крупных организациях, таких как Lotus Notes или Microsoft Exchange.

    В дополнение к POP используется метод Интернет Message Access Protocol (IMAP) для чтения электронной почты. В отличие от POP, IMAP не удаляет сообщения из почтового ящика пользователя на сервере, пока пользователь не удалит это сообщение. Веб-почтовые программы, такие как Gmail и Hotmail, часто предпочитают IMAP.

    Ваше электронное письмо хранится на компьютере провайдера, пока вы его не подберете. Если вы не получите эти сообщения, ваш почтовый ящик на почтовом сервере ISP продолжает заполняться до тех пор, пока он не раздувается, что больше сообщений не может быть получено.

    Большинство интернет-провайдеров ограничивают размер вашего почтового ящика. Кроме того, у вашей учетной записи могут быть ограничения по размеру отдельных сообщений, которые часто не могут превышать 5 или 10 мегабайт. Обратитесь к своему поставщику услуг Интернета за спецификой.

    Когда ваш почтовый ящик будет заполнен, ISP отскакивает любое новое электронное письмо, которое вы можете получить. Сообщение возвращается на отправляющий SMTP-компьютер, но отправитель может не получить уведомление о том, что сообщение отскочило.

Как работает электронная почта?

Отправкой и получением электронных писем занимаются специально предназначенные и выделенные для этого почтовые серверы. Перед тем, как мы начнём пользоваться почтой, эти серверы настраиваются совершенно отличным от других серверов способом. Это, например, SMTP -серверы (от Simple Mail Server Protocol – основной протокол передачи письма) и представляют собой почтовые клиенты или почтовые посредники (программы, в рамках которых мы читаем и пишем электронные письма, MUA или Mail User Agent ). Но о типах почтовых серверов чуть позже.

Как работает электронная почта. Путь, который она проходит.

Возьмём двух почтовых провайдеров: сервер-1.ru и сервер-2.ru . На них зарегистрировались соответственно два пользователя: А и Б. Чтобы А успешно оправил письмо получателю Б, а тот его принял, происходит следующее. Схема довольно проста:

  • Отправитель А посылает письмо через свой SMPT сервер-1.
  • Сервер-1, получив через адрес назначения задание с помощью этого самого почтового посредника MUA , принимается искать сервер-2 по доменной части адреса (ru, com, рф …). Неважно, где он – в Бразилии или Мексике: поиск займёт мгновения.
  • Найдя его с помощью системы доменных имён (обратившись к ней напрямую), сервер-1 благополучно спихивает письмо “собрату” через так называемый почтовый обменник MX (mail exchanger ), тот сразу начинает искать в своих недрах по адресу зарегистрированного пользователя, сохраняя его для прочтения.
  • По нахождению письмо настигает адресата. Получатель получает к письму доступ, получая оповещение от сервера-2. Письмо можно прочесть через сеть, POP или IMAP.

Как работает электронная почта? Что эти сокращения означают?

Всё это протоколы передачи. Одновременно это и типы почтовых серверов. Их три:

SMTP-серверы – самые рапространённые – передают письмо с помощью почтового клиента (программа по работе с почтой: Outlook, Mozilla Thunderbird и т.п.). Для передачи используется 25 по умолчанию.

POP-серверы уже несут в себе часть программного обеспечения, которое позволяет получателю заходить прямо на почтовый сервер. Там, в специально отведённом для этого пользователя разделе (учётной записи) он может работать с корреспонденцией. Так, протокол POP3 , работающий через порт 110, позволяет вашему почтовому клиенту скачивать с сервера все полученные в ваш адрес письма. Кстати, это, пожалуй, единственное на что протокол и способен – только качать.

Ну, и IMAP-сервер – запущенное на компьютере-сервере программное обеспечение, дающее доступ ко всем созданным пользователем папкам. С письмами можно работать в полном объёме, не скачивая к себе на компьютер. По функционалу преобладает над POP3, но уже требует и дополнительной памяти и ресурсов процессора сервера (ну ещё бы, такие задачи!). Обмен данными идёт через порт 143.

СПРАВОЧКА

К почтовому адресу значок «@» «приклеился» благодаря американскому инженеру Рэю Томлинсону, который и является изобретателем почты, которая в начале 70-х годов прошлого столетия соединила пользователей ARPANET. “Меня часто спрашивали, почему я выбрал значок @ для обозначения почты. А только этот знак и придаёт смысл обозначению почты. Ведь в коммерческом английском “at sign” – @ – обозначает за “единицу товара”. Я подумал, что @ прекрасно может поработать как указатель принадлежности и пользователя к серверу электронной почты. Вот как теперь работает электронная почта ” .

К слову сказать, моментом современного использования значка “собачки” является год 1536. Именно тогда испанский купец использовал @ в сопроводительной записке при указании цены на отправляемые в Рим товары. Но достоверно известно, что символ появился гораздо старше. Так, документально подтверждено его использование ещё в документе, датируемом серединой 14 века н.э.

Как работает электронная почта. Из чего письмо состоит?

Письмо состоит из двух частей: той, что интересует отсылающего и читающего сие послание, и той, что интересует нас с вами не меньше. То есть описательной части, где содержится адрес (откуда и куда). Их называют соответственно тело письма и заголовок письма .

С телом электронного письма всё ясно. Оно включает состав послания и любые прикреплённые данные в бесчисленном количестве форматов. Раньше письмо понимало ограниченное количество кодировок, но, как и другие сервисы сети, его вскоре научили понимать даже мультимедиа контент.

А вот на заголовок мало кто обращает внимание целиком. Нет, это не конверт письма бумажного с обратным адресом. Не только, по крайней мере. Это структурированная информация об отправителе, получателе, объектах вложения, дате отправки, серверах и службах, что принимали участие в доставке и т.п. Очень полезно просмотреть, если письмецо подозрительно.

СПРАВОЧКА

В каждом языке название символа “@” разное. В английском он произносится как “at sign” – “за штуку” и очень распространён в коммерческом языке. Многие европейские страны, и, естественно Япония, приняли около-английское понятие, и в разных интерпретациях так или иначе значок @ продолжает означать “за штуку”. В русском языке понятие “собачка” прижилось благодаря неизвестному программисту/там, работавшим в СССР на ДВК – Диалоговом Вычислительном Комплексе. Кто-то заметил сходство значка с головой и хвостом собаки и понеслось… Похожими понятиями пользуются теперь и государствах бывшего Союза Республик. Собачьими характеристиками @ обладает в Украине, Казахстане и Узбекистане. А вот сербы, румыны и словаки увидели в нём сходство с обезьяной…

Как работает электронная почта. Изучаем заголовок письма. Спам?

Эта информация вам понадобится, если вы захотите поглубже копнуть в сторону того, как же работает электронная почта на вашем конкретном примере. Что можно почерпнуть из заголовка?

Неважно, каким способом прочтения писем вы пользуетесь. Неважно какой клиент установлен на вашем компьютере. И где письма хранятся: качает ли его клиент вам на компьютер (не знаю зачем?) или же они хранятся на почтовом сервере. Заголовок от нас никуда не денется.

Рассмотрим заголовок электронного письма на примере. Мой почтовый клиент – Thunderbird от Mozilla . Давно живущая программа, мне нравится. Выберем письмо и откроем его правой мышкой:

Я не знаю, откуда просматриваете вы, но для каждого сервиса или клиента обязательно есть панель инструментов, которая позволяет работать с письмом, показывая его исходный код. В моём клиенте она здесь, справа-сверху:

Вот что вы примерно увидите:

Как работает электронное письмо? Что можно узнать из этого?

Вычленим в заголовке письма важную для нас информацию…

Поле Return-path (“дорожка домой”) пустое – это подозрительно. Возле этой надписи должен стоять именно адрес отправителя, если вы захотите отправить обратное письмо. Пустое поле означает только одно – спам . Но даже и заполненное поле с неким адресом не означает, что пишут конкретно вам и по делу. Буквенно-символьная белиберда до значка @ нередко тоже показатель спама.

Тэги Recieved : присмотритесь к ним. В вашем письме этих тэгов может быть несколько. Большое их количество означает, что отправитель пытался скрыть свои следы. У меня же только одна такая строчка. Читаются тэги (если их несколько) снизу вверх – именно так письмо и было вам отправлено. Характерная черта спама – отсутствие важной характеристики: тэга with. Именно он сообщает протоколу, что нужно отправить письмо. У меня тэг на месте: спамер совсем “оборзел” или хозяин почтового ящика не подозревает, что с его email идут письма. Return-path, однако же, пустое…

Сегодня всё меньше почтовых серверов разрешают открытую передачу сообщений. И спамеру приходится использовать наш почтовый сервер, то есть получателя письма. Потому не удивляйтесь, что немалое количество спама попадает с почтового ящика вашего интернет-провайдера… Тут какой-то sofkon.ru … Что за хостинг…

Поле Message-ID – уникальный идентификатор письма. Любого. Номер его нам ни к чему, а вот название сервера после “собачки” должно совпасть с именем в почтовом ящике. Здесь всё в порядке, но давайте-ка проверим работоспособность самого хостинга. Просто наберём в адресной строке sofkon.ru :

Предсказуемо… Что ж. Давайте теперь присмотримся к фигурирующему трижды в письме обратному адресу (подчёркнуто коричневым – другого цвета не заслуживает). Перед тем, как послать туда гневное письмецо, проверим ради интереса этот ящик на реальность. В этом нам поможет очень полезный сервис 2IP:

https://2ip.ru/mail-checker/

Вводим адрес и:

Да мы особо и не сомневались уже…

Прочитано: 990

В ноябре 2017 года мэрия анонсировала запуск системы E-ticket, единого билета для всех видов городского электротранспорта: трамваев, троллейбусов и метро. Внедрение современной технологии состоялось не без проблем: валидаторы не заработали вовремя, а часть терминалов по продаже карточек была повреждена в первые же дни. Журналисты «Накипело» проверили работу системы на себе.




Этап первый: покупка и пополнение карточки

Найти место, где можно купить E-ticket - отдельный квест: на сайте горсовета нам не удалось отыскать карту, где были бы отмечены все 325 терминалов. Зато такую карту составили наши коллеги из издания «Status quo», правда, полностью проверить ее достоверность мы не смогли.


Ближайший к нашей редакции терминал находится на остановке троллейбуса около станции метро «Университет». Купить E-ticket достаточно легко: нужно выбрать соответствующий пункт в меню и внести 30 гривен. За эти деньги вы получите саму карточку и право на одну поездку. Сдачу автомат не выдает. Карту можно вернуть, получив обратно деньги за вычетом одной поездки (если вы ее израсходуете). Однако пока не существует ни одной инструкции по возврату карты и компенсации ее стоимости.

Проблемы возникли позже, когда понадобилось пополнить счет. Сверившись с картой, мы отправились к терминалу на проспекте Науки, однако он не работал. Перейдя через дорогу, мы нашли другой автомат. Он работал, но в нем подтормаживал сенсорный интерфейс экрана: каждое действие терминал ”обдумывал” 10-15 секунд. В итоге счет удалось пополнить, при этом чек мы так и не получили.

Льготникам будет сложнее получить карту: необходимо обратиться в любое отделение «Мегабанка», ЦНАП или в администрацию района, отдать заполненную анкету, копию паспорта, идентификационного кода и удостоверения, дающего право на безоплатный проезд. По заверениям чиновников, через 3-4 недели льготнику придет SMS с уведомлением, что можно забрать карточку.

Льготникам из других городов придется платить полную стоимость проезда: им карточки не оформят. Однако это не распространяется на ВПЛ: они будут иметь такие же права, как и члены территориальной громады.

«Вы правильно задали вопрос по поводу области и иногородних граждан. Скажите, пожалуйста, вы платите за квартиру соседа? Это не я определил, так гласит закон: все, что принимается Харьковским городским советом, имеет отношение к членам громады. Это их деньги на это тратятся. И только они имеют право этим пользоваться. Единственным исключением являются перемещенные лица, которые имеют такие же права, как и члены муниципальной громады», - прокомментировал директор Департамента инфраструктуры Сергей Дульфан.

Этап второй: проезд

На каждом входе в трамвай и троллейбус установлены валидаторы: устройства зеленого цвета, с помощью которых можно оплатить проезд, посмотреть историю последних проплат и остаток на счету. Информация доступна на трех языках: английском, русском и украинском.

Мы проехали в шести троллейбусах и одном трамвае. В четырех троллейбусах нам удалось оплатить поездку картой: нужно поднести ее к валидатору и подержать несколько секунд, пока на экране не высветится сообщение об успешной оплате. Несколько раз подряд использовать одну карту на одном валидаторе не получится. Льготники, которые только оформляют карты, могут ездить как и раньше, предъявляя удостоверение. Точной даты перехода на E-ticket для них пока нет.

В трех троллейбусах валидаторы не работали: на экране светилась надпись «Out of order». Кондукторы на вопрос, как оплатить проезд, если нет наличных, разводили руками и предлагали проехать бесплатно. В трамваях, по словам водителей, система в принципе еще не подключена и когда заработает - пока неизвестно.

За время эксперимента мы были единственными, кто пытался использовать E-ticket - остальные пассажиры покупали бумажные билеты.

В ближайшую неделю в метро начнут устанавливать новые терминалы, которые будут принимать электронные билеты. Оплатить проезд через них можно будет, начиная с 1 февраля. Карты старого образца будут работать до 1 января 2019 года.

Читай! Смотри! Слушай!

0 мин. назад Сегодня 11:35 Сегодня 10:04 Вчера 19:04 Вчера 17:46 Вчера 17:09 Вчера 16:35 Вчера 14:20 Вчера 13:40 Вчера 11:29 Вчера 10:30 17 сентября 17 сентября 17 сентября 17 сентября 17 сентября 17 сентября 17 сентября 17 сентября 16 сентября 16 сентября 16 сентября 16 сентября 16 сентября 16 сентября 16 сентября 16 сентября 15 сентября 15 сентября 15 сентября 15 сентября 14 сентября 14 сентября